__________________________________________________________
Главная
О себе
Фотоальбом
О работах
Пьесы
Пресса
Юмор
Гостевая
E-mail

НАЗАД

 


1. ПРИГЛАШЕННЫЙ РЕЖИССЕР

Договор гражданско-правового характера с режиссером-постановщиком на отдельную постановку.

Этот договор заключается в тех случаях, когда режиссер не является штатным работником театра, иной театральной организации (далее - ТЕАТР), а приглашается руководством ТЕАТРА для выполнения работ в качестве режиссера-постановщика на конкретный спектакль, или в случаях, когда режиссер - работник ТЕАТРА ставит в своем театре спектакль сверх количества, оговоренного в договоре или в должностных обязанностях.
В указанных случаях на выполнение работ в качестве режиссера-постановщика необходимо заключать договор, в котором стороны (режиссер и театр) оговаривают все свои права и обязанности, условия работы постановщика, лимит выделяемых денежных средств на постановку, размер и/или порядок определения вознаграждения, порядок расчетов, взаимоотношения сторон после выпуска спектакля и т.д.
Вашему вниманию предлагаются форма и структура договора.
Как Вы понимаете, трудно предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть при заключении договора, однако мы попытались отразить здесь как можно больше вопросов, предложив Вам различные варианты их решений.
До подписания договора рекомендуем Вам обсудить и согласовать с ТЕАТРОМ состав постановочной группы, поскольку договоры со всеми участниками постановки должны заключаться ТЕАТРОМ одновременно.

ДОГОВОР №____
город__________ "____"_____________ 200__ г.

/Указывается организационно-правовая форма и наименование театрально-зрелищной организации/, именуемый в дальнейшем ТЕАТР, в лице /вносится Ф.И.О. первого лица, обладающего правом подписи на основании Устава, либо другого руководящего работника, которому первым лицом указанные права переданы по доверенности/, действующего на основании /Устава, либо доверенности от "__"________200_г. №___/, с одной стороны, и /указывается Ф.И.О. режиссера-постановщика/, именуемый в дальнейшем ПОСТАНОВЩИК, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

ТЕАТР поручает, а ПОСТАНОВЩИК принимает на себя обязанность поставить на сцене ТЕАТРА /указываются наименование постановки и авторы произведения (драматург, автор музыки, художник-сценограф, художник по костюмам, сценарист, автор либретто, хореограф, также могут быть указаны и другие участники постановочной группы, например, ассистент режиссера)/. Премьера состоится "____"__________ 200__ г.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

В данном разделе необходимо оговорить все вопросы, которые могут возникнуть в процессе подготовки, постановки, а также после премьеры спектакля.

2.1. ТЕАТР обязуется:
2.1.1. Создать необходимые условия для работы ПОСТАНОВЩИКА:
А) обеспечить необходимое количество репетиций согласно утвержденному Плану выпуска спектакля со всеми составами исполнителей.
Неотъемлемой частью договора является План выпуска спектакля, в котором определяются даты и количество репетиций, необходимых для выпуска спектакля, а также другие виды работ, необходимые для выпуска спектакля. Указанный План в обязательном порядке подписывается режиссером, художником, руководителем ТЕАТРА, а также, по соглашению сторон, может быть подписан другими членами постановочной группы.
В договоре СТОРОНЫ оговаривают основания и порядок изменения Плана выпуска спектакля, а также сроки, в которые могут быть внесены изменения.
Так, например, изменения в План выпуска спектакля могут вноситься в случае, если в процессе работы СТОРОНЫ пришли к выводу, что необходимо увеличить ранее запланированное количество репетиций, изменить их график и т. д. При этом СТОРОНЫ договариваются, что указанные изменения могут вноситься не позднее "__"_________200_г.
Б) представить ПОСТАНОВЩИКУ не позднее "____"_________ 200__ г. на согласование и утвердить по согласованию с ПОСТАНОВЩИКОМ состав (составы) исполнителей, а также обеспечить участие в постановке утвержденного состава (составов) исполнителей. При этом изменения в утвержденный состав исполнителей (вводы новых исполнителей) вносятся только с письменного согласия ПОСТАНОВЩИКА.
В) обеспечить участие в постановке дирижера, оркестра, звукорежиссера, необходимого технического персонала и т.д.
Г) при необходимости назначить из числа штатных работников театра, либо заключить договор с ассистентом ПОСТАНОВЩИКА и оплатить его работу. При этом кандидатура ассистента должна быть одобрена ПОСТАНОВЩИКОМ.
Д) обеспечить необходимые репетиционные помещения, сцену для репетиций и монтировок в соответствии с рабочим планом. Рабочий план составляется и подписывается сторонами на основании Плана выпуска спектакля не позднее "___"________200__г.
Е) за свой счет и своими силами, без привлечения режиссера, урегулировать все права с авторами, чьи произведения указаны режиссером для использования в спектакле.
2.1.2. Вносить изменения в состав постановочной группы только с письменного согласия ПОСТАНОВЩИКА.
2.1.3. Не нарушать целостность постановки при ее воспроизведении.
2.1.4. Если ПОСТАНОВЩИК приглашается на работу в другой город, в договоре оговаривается:
- необходимое количество переездов;
- вид и класс транспорта;
- проживание (сроки и категория предоставляемого жилья);
- встречи и проводы (от вокзала (аэропорта) до места проживания) и, в случае необходимости, внутригородские переезды;
- необходимость переводчика.
2.1.5. Показать спектакль не менее ___ раз в течение ________________.
2.1.6. Представлять ПОСТАНОВЩИКУ ежемесячный (ежеквартальный) отчет о количестве сыгранных спектаклей (в случае, если оплата определена в процентном отношении к валовому сбору от спектакля - отчет о размере валового сбора).
2.1.7. Не вносить в спектакль без согласия ПОСТАНОВЩИКА каких-либо изменений, которые могут нарушить его творческий замысел.
2.1.8. Согласовывать с ПОСТАНОВЩИКОМ вопросы переноса спектакля на другую площадку.

2.2. ПОСТАНОВЩИК обязуется:
2.2.1. Строго соблюдать Рабочий план и План выпуска спектакля.
2.2.2. Осуществлять постановку в тесном контакте с художником-сценографом и художником по костюмам, а также другими членами постановочной группы.
2.2.3. В оговоренные в Рабочем плане сроки согласовать состав (составы) исполнителей спектакля.
2.2.4. Совместно с художником в оговоренные в Рабочем плане сроки разработать и составить описи бутафории, реквизита, а также рисунки, шаблоны и т.д.
2.2.5. Своевременно, в срок не позднее, чем через 5 дней после получения письменного запроса, отвечать ТЕАТРУ при согласовании замены в составе исполнителей, постановочной группы, участии ПОСТАНОВЩИКА в переносе спектакля на другую сцену и в других случаях, когда в соответствии с условиями договора необходимо письменное согласие ПОСТАНОВЩИКА. При отсутствии своевременного ответа ПОСТАНОВЩИКА ТЕАТР вправе осуществлять все необходимые действия без его согласия.

3. РАЗМЕР ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. За выполнение работ, предусмотренных настоящим договором, ПОСТАНОВЩИКУ выплачивается вознаграждение в размере:

В договоре может быть определено, что:
- вознаграждение ПОСТАНОВЩИКА за всю работу над данным спектаклем составляет определенную денежную сумму, с выплатой которой исчерпываются все права ПОСТАНОВЩИКА на получение какого-либо дополнительного вознаграждения за эту постановку;
- вознаграждение ПОСТАНОВЩИКУ выплачиваться за каждый сыгранный спектакль.
Возможно сочетание форм оплаты по договоренности сторон.

Кроме того, в договоре может быть оговорена оплата за случаи привлечения ПОСТАНОВЩИКА к работе после выпуска спектакля (перенос на другую сцену, изменение мизансцен, ввод новых исполнителей и т.д.).
Необходимо понимать, что выплата вознаграждения на условиях поспектакльной оплаты предполагает не только права, но и дополнительные обязанности режиссера. Очевидно, что обе стороны заинтересованы в зрительском успехе спектакля, его долгой сценической жизни и выборе оптимального режима публичных показов. Поэтому у режиссера возникает дополнительная заинтересованность (обязанность) в "авторском" надзоре, необходимость поддерживать спектакль в соответствующей форме, то есть контролировать и обеспечивать его качественный исполнительский уровень.
3.2. Вознаграждение выплачивается ПОСТАНОВЩИКУ в следующем порядке ___________указать порядок выплаты.

Например, через кассу ТЕАТРА, на его счет в банке и т.д.
Вознаграждение может выплачиваться, например, тремя частями:
- первая часть (25% вознаграждения) - не позднее "___"_______200__ г.;
- вторая часть (25% вознаграждения) - после начала сценических репетиций;
- третья часть (50%) вознаграждения) - не позднее 10 дней после премьеры на основании акта приемки работ.
Либо ежемесячно, не позднее 5 числа каждого месяца, за предыдущий месяц на основании отчетов о количестве сыгранных спектаклей.
Стороны могут предусмотреть и иные варианты оплаты.

4. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

В данном разделе могут оговариваться любые условия, которые СТОРОНЫ считают необходимым отразить в договоре.

Предлагается вариант раздела "особые условия".

4.1. ТЕАТР и ПОСТАНОВЩИК на предварительных переговорах составляют совместный План выпуска спектакля и Рабочий план, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.
4.2. ТЕАТР заявляет, что не будет вносить изменений в состав постановочной группы, составы исполнителей. ТЕАТР принимает к сведению, что замены в составе постановочной группы, в составах исполнителей или замена дирижера (по причинам, не зависящим от ТЕАТРА) могут производиться только с согласия ПОСТАНОВЩИКА.
4.3. ПОСТАНОВЩИК передает ТЕАТРУ исключительное право на использование постановки на территории____________________ на срок ______________________.
Может быть передано и неисключительное право на постановку.
4.4. ПОСТАНОВЩИК заявляет о своем согласии на использование постановки для аудио- и видеозаписи и на дальнейшее их коммерческое использование, а также на прямую телевизионную трансляцию.
Либо в случае коммерческого использования произведенных записей с ПОСТАНОВЩИКОМ заключается отдельный договор.
4.5. Имя ПОСТАНОВЩИКА указывается во всей печатной продукции (афиши, программы, буклеты и т.д.) как при показе спектакля на сцене ТЕАТРА, так и при вывозе его на гастроли.
4.6. ПОСТАНОВЩИК предоставляет ТЕАТРУ право вывоза спектакля на гастроли на период _________ .
4.7. СТОРОНЫ определяют круг вопросов, которые решаются с письменного согласия ПОСТАНОВЩИКА в порядке, определенном условиями настоящего договора:
- перенос спектакля на другие площадки;
- ввод нового состава исполнителей;
- внесение изменений в состав постановочной группы.
4.8. ПОСТАНОВЩИК оставляет за собой право осуществления надзора за правильным и точным воспроизведением постановки.
4.9. ТЕАТР не вмешивается в творческий процесс постановки спектакля и деятельность ПОСТАНОВЩИКА до тех пор, пока режиссер действует в соответствии с условиями договора.
4.10. Стороны договорились, что приемка спектакля будет осуществляться в следующем порядке:
- приемка осуществляется комиссией, в состав которой входят _________________________;
- днем приемки спектакля является день проведения генеральной репетиции (либо указать иное);
- после приемки спектакля в трехдневный срок составляется акт сдачи-приемки работ, который подписывается СТОРОНАМИ. Неотъемлемой частью акта сдачи-приемки работ является Паспорт спектакля;
- творческой неудачей спектакль признается в том случае, если за данное решение проголосовало большинство членов комиссии и принято решение отменить премьеру спектакля.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

Настоящий раздел заполняется по договоренности СТОРОН.
Необходимо оговорить:
- ответственность СТОРОН (в денежном выражении) за несоблюдение сроков плана выпуска спектакля и рабочего плана, а именно - штрафные санкции, возмещение убытков и т.д.
- ответственность сторон за отказ от выполнения принятых на себя обязательств (если в процессе постановки спектакля одна из сторон изъявит немотивированное нежелание продолжать работу). При этом ответственность может быть разной в зависимости от сроков отказа, например: до начала репетиций либо после начала репетиций.
- обстоятельства, которые освобождают стороны от ответственности, в том числе форс-мажор.

Предлагается вариант раздела "ответственность сторон".

5.1. Если ПОСТАНОВЩИК отказывается от выполнения своих обязательств по настоящему договору до начала репетиций, он возвращает ТЕАТРУ полученный им аванс.
5.2. Если ПОСТАНОВЩИК заявляет ТЕАТРУ о своем отказе от выполнения обязательств по настоящему договору после начала репетиций, то он возвращает ТЕАТРУ полученный по настоящему договору аванс и выплачивает штраф в размере ______________рублей.
5.3. Если по вине ПОСТАНОВЩИКА не будут соблюдены сроки плана выпуска спектакля и рабочего плана, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора, и ТЕАТР в связи с этим понесет дополнительные расходы либо убытки, эти суммы могут быть удержаны ТЕАТРОМ из причитающегося ПОСТАНОВЩИКУ вознаграждения за данную постановку.
5.4. В случае неперечисления ПОСТАНОВЩИКУ в срок, установленный настоящим договором, вознаграждения, предусмотренного настоящим договором, ТЕАТР выплачивает ПОСТАНОВЩИКУ __ % от невыплаченной суммы за каждый день просрочки.
5.5. Если ТЕАТР отказывается от выполнения своих обязательств по настоящему договору до начала репетиций, ПОСТАНОВЩИК имеет право расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке, при этом полученный им аванс ТЕАТРУ не возвращается.
5.6. Если ТЕАТР отказывается от выполнения своих обязательств по настоящему договору после начала репетиций, ПОСТАНОВЩИК имеет право расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке, при этом полученный им аванс ТЕАТРУ не возвращается, кроме того, ТЕАТР выплачивает ПОСТАНОВЩИКУ штраф в размере ______________рублей.
5.7. Если спектакль не принимается ТЕАТРОМ в связи с признанием его творческой неудачей, то ТЕАТРОМ не производится окончательный расчет с ПОСТАНОВЩИКОМ, при этом полученный ПОСТАНОВЩИКОМ аванс возврату не подлежит.
5.8. ТЕАТР несет ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных п. 2.1.1.Е настоящего договора. Если ПОСТАНОВЩИК использовал в постановке произведения, не проинформировав ТЕАТР о своем намерении их использовать, либо если ТЕАТР сообщил ПОСТАНОВЩИКУ о невозможности их использования, то ответственность за использование этих произведений в постановке несет ПОСТАНОВЩИК.
5.9. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы (пожара, наводнения, землетрясения, военных действий, запретительных решений государственных органов), препятствующих исполнению сторонами своих обязательств.
При этом срок исполнения обязательств по договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства.
Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по договору, обязана о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств незамедлительно, не позднее 10-ти дней с момента их наступления, известить в письменной форме другую сторону.
Несвоевременное извещение об обстоятельствах непреодолимой силы лишает соответствующую сторону права ссылаться на них в будущем.
Надлежащим подтверждением существования таких обстоятельств будут являться справки уполномоченных органов. Если указанные обстоятельства будут длиться более 1 месяца, то каждая из сторон может отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по настоящему договору, и в этом случае ни одна из сторон не будет иметь права на возмещение другой стороной возможных убытков.

6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия, возникающие по настоящему договору или в связи с ним, а также в случае нарушения сторонами своих обязательств, будут по возможности решаться путем переговоров между сторонами.
Если указанные споры и разногласия не могут быть решены путем переговоров, они подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий договор подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
7.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до выполнения сторонами своих обязательств.

8.ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

ТЕАТР
ПОСТАНОВЩИК

Подписи сторон.
ОТ ТЕАТРА__________

М.П.

ПОСТАНОВЩИК____________

 

НАЗАД

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz