__________________________________________________________
Главная
О себе
Фотоальбом
О работах
Пьесы
Пресса
Юмор
Гостевая
E-mail

НАЗАД

 

ПРОГРАММА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ ТЕАТРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Содержание:
· Состояние и перспективы развития национальной пенсионной системы Российской Федерации
· Состояния и перспективы обязательного пенсионного страхования для работников театров Российской Федерации
· Цели и принципы функционирования системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации
· Условия назначения и нормы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации
· Правовые, экономические и организационные основы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации
· Этапы и сроки реализации положений Программы создания и развития системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации
Программа дополнительного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации разработана в соответствии с решением III заседания Координационного Совета по культуре и кинематографии при Министерстве культуры Российской Федерации от 5 марта 2002 года, приказом Министерства культуры Российской Федерации ° 440 от 2 апреля 2002 года "Об итогах III заседания Координационного Совета по культуре и кинематографии", Соглашением от 13 декабря 2000 года, заключенным Министерством культуры Российской Федерации, Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации и Союзом театральных деятелей Российской Федерации.

При разработке Программы учтены предложения и замечания членов Рабочей группы по доработке Программы дополнительного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации, утвержденной Решением III заседания Координационного Совета по культуре и кинематографии при Министерстве культуры Российской Федерации.

1. Состояние и перспективы развития национальной пенсионной системы Российской Федерации

С первого января 2002 года вступили в действие Федеральные законы "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" явившиеся основой для законодательной базы пенсионной реформы в Российской Федерации. Начались радикальные преобразования национальной пенсионной системы России, в основном сложившейся в начале 90 годов, призванные привести ее в соответствие с радикально изменившимися социально - экономическими условиями и подготовить к преодолению негативных демографических тенденций.
В настоящее время, число лиц, получающих государственную пенсию составляет 38.5 млн. человек или 26.5% от общей численности населения. С 1998 года впервые в демографическом развитии России число людей пенсионного возраста превысило численность детей и подростков в возрасте до 16 лет. Численность пенсионеров растет, а численность занятых в общественном производстве снижается. По прогнозам после 2010 года этот процесс усилится, и без развития накопительной составляющей обязательной пенсионной системы может стать причиной острого дефицита средств, направляемых на пенсионные выплаты.
Основными целями и приоритетными направлениями пенсионной реформы в Российской федерации являются:
введение новой формулы расчета трудовой пенсии , состоящей из трех частей (базовой, страховой и накопительной);
снятие ограничений с суммы заработка (дохода), учитываемого при определении размера трудовой пенсии ;
учет при исчислении заработка (дохода) всего периода трудовой деятельности;
полное сохранение пенсионных прав всем категориям нынешних пенсионеров;
обеспечение равных возможностей при определении пенсионных прав для различных возрастных групп ныне работающих;
создание условий для развития дополнительных систем пенсионного страхования (обеспечения).
Формируемая пенсионная система является совокупностью создаваемых государством правовых, экономических, организационных институтов и норм, предусматривающих предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии , и подразделяется на три самостоятельные части: государственное пенсионное обеспечение, обязательное пенсионное страхование, дополнительное пенсионное страхование и обеспечение.
В основу такого структурирования положен принцип разграничения материальной ответственности государства, граждан, работодателей, самих работников и других субъектов пенсионных правоотношений в зависимости от условий формирования и источников финансовых ресурсов, обеспечивающих реализацию пенсионных прав.
Полностью переход в новую национальную пенсионную систему планируется завершить в 2017 году.
В ходе реформы существенным элементом национальной пенсионной системы становится негосударственное страхование (обеспечение), являющееся дополнительным к государственному.
В настоящее время на территории Российской Федерации действуют более 260 негосударственных пенсионных фондов (далее - фонды), имеющих государственную лицензию. На 01.01.2002 года в системе негосударственного пенсионного обеспечения принимало участие более 4 миллионов человек. 330 тысяч человек получали дополнительную негосударственную пенсию . Среднемесячная дополнительная пенсия составила 250 рублей.
Основная часть пенсионных активов принадлежит негосударственным пенсионным фондам, являющимся уполномоченными фондами своих корпоративных систем дополнительного пенсионного обеспечения. Учредители наиболее мощных корпоративных пенсионных систем начинали свою деятельность с перечисления в уполномоченные фонды средств или имущества в объемах, существенно превышающих текущие пенсионные обязательства фонда, что позволяло фондам после окончания накопительного периода погашать текущие пенсионные обязательства за счет прибыли от инвестирования полученных средств без уменьшения пенсионных резервов.
В целом в Российской Федерации сложилась система негосударственного пенсионного обеспечения, включающая в себя кроме фондов компании по управлению пенсионными активами, специализированные депозитарии, аудиторские, актуарные и консалтинговые компании. Создана и совершенствуется законодательная база деятельности фондов. Расширяется спектр их деятельности. В соответствие с принятыми Федеральными законами с 2003 года фонды привлекаются для формирования обязательных профессиональных пенсий , а с 2004 года к формированию накопительной части трудовой пенсии . Существует и ужесточается государственный контроль за деятельностью в сфере добровольного негосударственного пенсионного обеспечения. Практика установления доплат к пенсиям театральных деятелей имеет свою историю. Так, в 1987 году было принято совместное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, в соответствие с которым театры перечисляли театральным союзам процент от сборов за проданные билеты "для укрепления материально-технической базы". На самом деле, эти средства полностью использовались для установления доплат к пенсиям бывших работников театров. Система эта была чисто распределительной: собрали - раздали. Деньги не работали. Поэтому с развалом СССР и наступлением первых экономических потрясений система эта прекратила свое существование.
У Союза театральных деятелей России есть и новейший опыт организации системы дополнительного пенсионного обеспечения работников театров, реализовать которую удалось пока лишь в Москве. Используя московское налоговое законодательство, предусматривавшее льготы для городских благотворительных программ, организованный Союзом благотворительный фонд "Бенефис" смог аккумулировать благотворительные средства в объеме, достаточном для того, чтобы, разместив их в финансовые инструменты, обеспечить выплату дополнительных пенсий в размере 300 рублей в месяц бывшим работникам театра- москвичам исключительно за счет инвестиционного дохода. Сформирована и действует система пожизненных выплат, максимально защищенная от разрушений.
Опыт организации негосударственного пенсионного обеспечения для работников театров учитывался при разработке настоящей Программы.

2. Состояние и перспективы обязательного пенсионного страхования для работников театров Российской Федерации

В настоящее время число работников (включая бывших работников) государственных и муниципальных театров Российской Федерации, государственных и муниципальных театральных организаций, имеющих статус юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, осуществляющих платный показ спектаклей и других видов сценических представлений (далее - театры Российской Федерации), которые являются потенциальными участниками Системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации, превышает 40 тысяч человек. В том числе 14 тысяч - уже достигли пенсионного возраста.
Влияние пенсионной реформы на уровень обязательных трудовых пенсий , получаемых работниками театров Российской Федерации, будет не таким значительным, как в производственных отраслях национальной экономики, из-за сложившегося низкого уровня оплаты труда в культуре.
Важнейшим направлением проводимой пенсионной реформы является усиление связи назначаемых трудовых пенсий с заработной платой за весь период трудовой деятельности. В 2001 году среднемесячная зарплата работников театров Российской Федерации только в трех регионах превышала среднемесячную заработную плату в национальной экономике России (Москва, Республика Якутия (Саха) и Приморский край). В 39 регионах среднемесячная заработная плата работников театров была более чем в два раза меньше среднемесячной зарплаты по стране, а в 4 регионах уровень среднемесячной зарплаты работников театров при наличии необходимого стажа при выходе на пенсию обеспечивал только ее минимальный размер. В этих условиях значительная часть работников театров Российской Федерации и в условиях реформы, несмотря на постоянно проводимые индексации трудовых пенсий при выходе на обязательную пенсию получает и в длительной перспективе будут получать ее в размере, не превышающем прожиточного минимума пенсионера или ниже этого минимума.
Даже предполагаемая реформа заработной платы существенно не скажется на размере пенсионного обеспечения работников театров старше 40 лет.
В этих условиях создание Системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации является важнейшим направлением повышения уровня их социальной защиты.

3. Цели и принципы функционирования системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения для работников театров Российской Федерации

Система дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения создается для повышения уровня пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации, сложившегося в обязательной национальной пенсионной системе, путем организации пожизненного дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения и является формой накопления, сбережения и выплаты пожизненных дополнительных негосударственных пенсий работникам театров Российской Федерации.
Основными целями функционирования Системы являются:
реализация права на дополнительную негосударственную пенсию , возникающего у работников театров Российской Федерации - участников Системы;
обеспечение финансовой устойчивости и безусловного исполнения долгосрочных финансовых обязательств по выплатам дополнительных негосударственных пенсий работникам театров Российской Федерации;
адаптация системы дополнительного негосударственного обеспечения работников театров Российской Федерации к участию в формировании накопительной части трудовой пенсии и обязательных профессиональных пенсий .
Основными принципами функционирования Системы являются:
единый поход к определению права работников театров Российской Федерации на получение дополнительной негосударственной пенсии , источников финансирования, установлению размера, периодичности и продолжительности выплаты негосударственных пенсий ;
принцип солидарности, включающий солидарность поколений работников театров, театров Российской Федерации, Союза театральных деятелей Российской Федерации и его региональных отделений, общественных организаций (объединений) благотворительных и иных фондов, других юридических и физических лиц, ставящих своей целью социальную поддержку работников театров Российской Федерации, улучшение их пенсионного обеспечения;
средства дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения используются исключительно на пенсионное обеспечение по установленным нормам и правилам. Указанные средства централизуются, инвестируются и перераспределяются в целях обеспечения пенсионных выплат работникам театров независимо от места проживания на территории Российской Федерации.

4. Условия назначения и нормы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации

Во время накопительного периода дополнительные негосударственные пенсии будут назначаться работникам театров Российской Федерации по мере формирования пенсионных резервов, начиная с наиболее пожилых возрастных групп, при наличии оснований (кроме стандартного пенсионного возраста), перечисленных ниже.
После завершения накопительного периода право на получение дополнительной негосударственной пенсии имеют:
работники театров Российской Федерации - мужчины по достижении 60 лет, - женщины по достижению 55 лет, независимо от их членства в Союзе театральных деятелей Российской Федерации, не связанные трудовым договором (контрактом), кроме трудового договора (контракта), заключенного на определенный срок, с государственным или муниципальным театром, и имеющие общий стаж работы в театрах Российской Федерации не менее 5 лет в должностях, перечисленных в Положении о Системе дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации;
работники театров Российской Федерации - мужчины по достижении 60 лет, - женщины по достижению 55 лет, не связанные трудовым договором (контрактом), кроме трудового договора (контракта), заключенного на определенный срок, с государственным или муниципальным театром, и имеющие общий стаж работы в театрах Российской Федерации не менее 5 лет в должностях, не перечисленных в Положении, а также работники (мужчины по достижении 60 лет, - женщины по достижению 55 лет) других организаций, деятельность которых непосредственно связана с театром (органы исполнительной власти в сфере культуры, театральные учебные заведения, средства массовой информации, центральный аппарат и региональные отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации и т.д.), если они являются членами Союза театральных деятелей Российской Федерации.
После окончания накопительного периода дополнительная негосударственная пенсия будет устанавливаться в едином размере для всех получателей. Размер пенсии будет повышаться пропорционально росту пенсионных резервов.
Система дополнительного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации является солидарной, пенсионные накопления в ней не наследуются.
В целях полного учета долговременных пенсионных обязательств, возникающих в Системе дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации, вводится персонифицированный учет работников театров Российской Федерации, имеющих право на получение негосударственной пенсии при наличии установленных оснований.


5. Правовые, экономические и организационные основы Системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации

Правовую основу функционирования Пенсионной системы составляют:
Конституция Российской Федерации (статья 39);
Федеральный закон ФЗ - 75 от 07.05.98 года "О негосударственных пенсионных фондах";
постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в области негосударственного пенсионного обеспечения;
нормативные документы, регулирующие деятельность Системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации.
Экономическую основу Пенсионной системы составляют пенсионные и страховые резервы, формируемые из:
целевых отчислений театров Российской Федерации от доходов от проведения мероприятий, направляемых на финансовую поддержку Программы создания и развития системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации;
собственных средств Союза театральных деятелей Российской Федерации, направляемых на финансовую поддержку Пенсионной системы;
дохода от инвестирования вышеперечисленных средств.
Важнейшую роль в повышении размера индивидуальных пенсионных выплат после окончания накопительного периода, наряду с вышеперечисленными финансовыми источниками, должны сыграть другие источники финансирования Системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации. Такими источниками могут явиться поступления от проведения специальных игр и лотерей, регулярно проводимых благотворительных мероприятий, благотворительные взносы юридических лиц, не присоединившихся к Договору об организационной и финансовой поддержке Системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации, благотворительные взносы физических лиц.
Организационную основу Пенсионной системы составляет взаимодействие субъектов Пенсионной системы. Субъектами отношений Пенсионной системы являются:
работники театров (в том числе бывшие работники театров) Российской Федерации;
театры Российской Федерации;
Союз театральных деятелей Российской Федерации и его региональные отделения;
уполномоченные организации (негосударственный пенсионный фонд, управляющие компании и специализированный депозитарий), привлеченные в установленном порядке к формированию пенсионных резервов и выплате дополнительных негосударственных пенсий в Системе негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации;
государственные и общественные организации (объедения), благотворительные и иные фонды, другие юридические и физические лица, ставящие своей целью социальную поддержку работников театров Российской Федерации, улучшение их пенсионного обеспечения.
Для решения вопросов создания и развития Пенсионной системы, координации деятельности субъектов Пенсионной системы формируется Совет системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации (далее - Совет). Принципы формирования Совета, его функции и права устанавливаются в, которое утверждается совместным решением Министерства культуры Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Союза театральных деятелей Российской Федерации и Российского профсоюза работников культуры.

6. Этапы и сроки реализации положений Программы создания и развития Системы дополнительного негосударственного обеспечения работников театров Российской Федерации

Настоящая Программа предполагает создание корпоративной солидарной Системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации, охватывающей все половозрастные категории работников (бывших работников) театров Российской Федерации, и гарантирующей им при наличии необходимых пенсионных оснований общий порядок назначения, выплаты и единый размер индивидуальных пенсионных выплат.
На первом (подготовительном) этапе (2002 год) предусматривается проведение важнейших организационных мероприятий, необходимых для создания и функционирования Системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации. В их числе:
создание Совета Системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации;
утверждение Положения о Системе дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации;
утверждение Временных правил назначения негосударственных пенсий в Системе дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации, действующих в течение накопительного периода;
утверждение Порядка ведения персонифицированного учета в Системе дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации;
заключение договора о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работников театров Российской Федерации с уполномоченным негосударственным пенсионным фондом;
формирование норм и правил оперативного взаимодействия субъектов Системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации;
подготовка, публикация и подписание утвержденного Советом Договора присоединения об организационной и финансовой поддержке Системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения театров Российской Федерации;
На втором (накопительном) этапе (2003 -2008 гг):
начнутся поэтапные (начиная с самых пожилых возрастных категорий) выплаты за счет инвестиционного дохода от размещения средств Союза театральных деятелей Российской Федерации, а также поступлений от театров в части, направляемой на распределение;
будет завершено формирование пенсионных и страховых резервов, необходимых для выплаты негосударственных пенсий всем категориям работников театров Российской Федерации, достигших пенсионного возраста и при наличии установленных оснований, за счет инвестиционного дохода без уменьшения пенсионных накоплений.
В этих целях необходимо обеспечить полную мобилизацию финансовых ресурсов по всем возможным источникам и надежное размещение пенсионных и страховых резервов с ежегодным доходом на 3 -5% превышающим инфляцию.
Одновременно предстоит провести адаптацию Системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации к установленным требованиям для участия в обязательном пенсионном страховании в части формировании накопительной части трудовой пенсии .
На третьем этапе (начиная с 2009 года) планируется перейти на более высокий регулярно пересматриваемый уровень пенсионных выплат, обеспечить финансовую стабильность Системы на длительную перспективу и тем самым реализовать конечные цели и задачи создания Системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ (ПРОФЕССИЙ), ДАЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ ТЕАТРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


· Артистический персонал
· Артист драматического театра и ТЮЗа
· Артист театра кукол (кукловод)
· Артист - вокалист (солист)
· Артист балета
· Артист оркестра
· Артист хора
· Артист вспомогательного состава
· Руководящий персонал
· Директор
· Директор - распорядитель
· Заместитель директора
· Помощник директора
· Помощник художественного руководителя
· Помощник главного режиссера
· Главный администратор
· Заведующий художественно - постановочной частью
· Заведующий производственной мастерской · Художественный персонал
· Художественный руководитель
· Главный режиссер
· Главный дирижер
· Главный балетмейстер
· Режиссер-постановщик
· Балетмейстер-постановщик
· Дирижер
· Главный художник
· Главный хормейстер
· Художник-постановщик
· Концертмейстер
· Режиссер
· Хормейстер
· Заведующий музыкальной частью
· Репетитор
· Балетмейстер
· Аккомпаниатор-концертмейстер
· Ассистент
· Помощник режиссера
· Суфлер
Примечание: Перечень должностей может быть дополнен или изменен решением Совета Системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров Российской Федерации.


Карточка участника системы ДПО


Образец заполнения карточки участника системы ДПО

НАЗАД

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz